madmaxthesniper: (Default)
[personal profile] madmaxthesniper
Итак, представьте что БП таки настал. Ну или малый П. Или просто нужно оружие, кинуть за сиденье в трак, шоб було, койота там пристрелить или наглого енота на участке. Что сами возьмёте, что матери подарите? Есть ли идеальная комбинация?

Я думаю что она таки есть. Ну не Калаш же с собой возить, это весло уродливое, правда?


Знакомьтесь, Ругер Мини-14 или его жирненький брат, Мини-30.



Мини-14 идёт в основном в .223Рем, Мини-30 в самом православном калибре. Лично я склоняюсь именно к такой комплектации "Ranch Rifle" - пластик и нержавейка.



Плюсы:

1. Вес - всего 3кг без оптики и патронов. Реально как пушинка.
2. ВСЕЯДНАЯ. Жрёт ВСЁ! Даже ржавую копанину, поднятую с земли на стрельбище. Любые бренды и навески.
3. Нержавейка реально не ржавеет. Хоть сейчас закапывай в огороде на чёрный день.
4. Штатные места под оптику. Либо на своих кольцах (зульский крон), либо планка Вивера или Пиккатини.
5. УСМ отдельным блоком. Наличие магазинов от 5-ти до 90-та патронов.
6. Затворная задержка.
7. Эту винтовку реально не надо разбирать. Даже почистить можно в собранном состоянии.

Конечно есть и минусы, куда без них:

1. Точность как у АК. Я конечно несколько раз собирал 1МОА фабричным патроном, но это реально гимор.
2. С магазинами на 5 патронов, когда затвор не на ЗЗ, взвести её невозможно.
3. .. сижу думаю что ещё...




Цена на неё сейчас конечно пиздец, уже $1300 с гаком. Я свою за 650 взял. Но такова селяви. Я думаю что лучше для леса для природы пока ничего не придумали. Чисто реднековская вещица. Надёжность гарандоида, который можно сломать разве что положив под гусеницу танка.

Грозаб, Николай и сочувствующие - вы бы что выбрали? Если выбор есть и цена не проблема?

Date: 2022-07-19 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
АРка. Выебет мини не нагибаясь по всем показателям.

Date: 2022-07-19 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Пожалуйста, не надо. АРка сложная по сравнению, капризная к загрязнению, жрёт не всё, ржавые патроны в неё не полезут. Чтобы почистить — надо разобрать. И вообще, полностью нержавеющие АРки бывают? Да да, и пружины УСМ и возвратная тоже!

Твёрдо:

Date: 2022-07-19 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это не так. AR-15 гораздо надёжнее и лучше переносит и грязь и песок. Есть куча сравнений, где это наглядно показывается. Вот например -



M14 показала себя хуже всего.
Или вот -



Открытая система грязь не переносит -



На счёт сложного — тоже не соглашусь. Вообще в плане чистки проблем не испытываю.

*устало*

Date: 2022-07-19 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Ок, принято.

Re: Твёрдо:

Date: 2022-07-19 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Помнится в каком-то видео InRangeTV BRN-180 хорошо показала себя в mud test.

*устало*

Date: 2022-07-19 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Эти Ютуберы уже подзаебали. А давайте забьём это ружжо нашей фирменной грязью до того, что оно не то что стрелять не станет, а даже не перезарядится? Людей, которые используют подобные системы, старательно игнорируют. Ютуб, единственный источник информации.

К сведению, в начале карьеры своей Мини, я топил ее в луже возле стрельбища. Через себя, было страшно за новую тогда винтовку.

Всё прошло отлично. Она прекрасно стреляла прямо из лужи.

А вот видео из Афганистана начала 2000-х, где британский патруль попал под обстрел из соседнего дувала, и оператор видео имел АК-47 в качестве основного оружия, которое заклинило после первого выстрела так, что он его 4 минуты только разбирал в пыли — это хорошо помнится.
Edited Date: 2022-07-19 07:17 am (UTC)

Re: *устало*

Date: 2022-07-19 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
АК-47
Пакистанский или очень поживший в дикарских руках китайский.

Re: *устало*

Date: 2022-07-19 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Похоже что ты повесил на youtube стигму, мол всё что на youtube это фейк, а в реальной жизни всё иначе. Youtube это лишь средство коммуникации между людьми. Правдивость/качество контента зависит только от его создателя, но не от способа которым контент был доставлен.

Кивает:

Date: 2022-07-19 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, тоже интересная система.
Было бы очень любопытно попробовать в тире.
В руках мне она очень понравилась.













Date: 2022-07-19 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
1. АРка не сложная.
2. АРка гораздо более выносливая к загрязнению чем М14/М1/Мини-14.
3. АРка надежнее.
4. АРка проще в чистке.

Date: 2022-07-19 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Какой же ты упёртый. На написание этого поста сподвигла поездка в ПА, где я собственными руками мацал и сравнивали то, и это. АРка проигрывает во всём, кроме штатной планки. Грязь еще надо найти. А чистится любой гарандоид проще простого — открывается на ЗЗ, переворачивается и встряхивается. Любую закрытую систему надо разбирать.

Если чего-то не знаешь — спроси, не спорь. Расскажу и даже покажу без проблем! :)

Date: 2022-07-22 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Макс, я то как раз знаю. Гарандоиды тупиковая ветвь эволюции вымершая в 20м веке как и АК. Потому что проигрывает ар-15 абсолютно по всем показателям

Date: 2022-07-22 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Каким показателям?

Тебе нужна будет зализанная, абсолютно всеядная винтовка, которую не надо чистить, для которой точность не главное, которая не ржавеет и на неё штатно ставится оптика, без колхоза. АРка под это не попадает из-за всеядности и необходимости периодической разборки и чистки. Ты играл в The Last of Us?

Date: 2022-07-22 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Точность для винтовки главное. Неточная винтовка в 21м веке никому даром не нужна. АРка гораздо надежнее, поверь мне, я с ними не первый год играю. Сложность чистки — это ты пошутил. Арка и чистится, и разбирается гораздо удобнее. Про ржавеет — это тоже не к арке. Там по ходу две стальных части, ствол и затвор. Которые с учётом покрытия как раз не ржавеют в отличии от мини, которая таки да, ржавеет на ура. Несмотря на надпись "stainless".

Date: 2022-07-22 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Госсподи, лишь бы спорить. Спроси у любого промысловика на Севере, как точен был его СКС...

Date: 2022-07-22 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
А давай еще с фроловкой сравним? Или шомполкой 16га? Ак, СКС, мини и иже с быми были хорошими стрелялками середины 20го века. И их время полностью прошло. Сейчас, когда самая дешевая винтовка минуту делает...

Date: 2022-07-23 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Сразу вверну небольшую шпильку — платформа АР тоже тупиковая ветвь развития.

Во вторых — у нас походу разные понятия БП. Для меня это отсутствие всего. Нет электричества, магазины давно разграблены, батареек нет, городов как таковых нет, люди живут с земли в небольших общающихся друг с другом коммьюнитях, тихонько проедая старые запасы и перебиваются охотой, рыболовством и скудным земледелием.

В таких условиях тебе необходимо оружие, совместимое с армейским, абсолютно тупое и чертовски надёжное, кучность никакой особой роли не играет — ты что, на 100 ярдов в оленя не попадёшь? Поэтому без острых углов, полностью нержавеющая, минималистичная, без этих многозубых затворов и тонюсеньких газоотводных трубочек Мини, которую реально можно не чистить и не использовать годами, мне считается значительно предпочтительней любой АРки.

Мне кстати завтра новый прицел придёт, плставлю и похвалюсь окончательным БП вариантом.

Стрелять ты из неё будешь тоже дай бог две пачки в год. Так что я не говорю что АР сосёт, просто в дубовости и всеядности она проигрывает гарандоиду.

Date: 2022-07-23 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Вот то, что ты описал — это как раз арка, а не миник. Кстати нержавейка рюгеровская ржавеет в полный рост, да так, что заебешся ржавчину убирать. Я с gp101 однажды добрые полмиллиметра сошлифовал, чтоб убрать каверны...

Date: 2022-07-19 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Я о ней думал. И в руках держал, и деньги придерживал.
И всё-таки предпочёл бы АКМоид.
Приемлемый он, я так понял, только в .223. Для БП я б предпочёл что-то помощнее, "Сайга" есть даже в .308, вполне приемлемая. Кучу даёт минуты полторы-две, но на практике кучнее и не надо. Оттюненая - весит 3,2 кг. Недели через две выложим съёмку.

Date: 2022-07-19 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Ок, поинт.

Но зачем что-то помощнее? Даже в Средней Полосе, или у нас в районе гор Адирондак? Ориентироваться надо на местную армию, у которой можно разжиться патронами в случае БП. У нас это .223 НАТО, у вас это 7.62х39, поэтому вам там явно с руки Мини-30.
.223 работает по всему, включая кроликов и медведей (очередью).
Но АКмоид ржавеет, требует чистки и угловатый как кирпич.
Куча на практике, как ты и упомянул, значения не имеет. В Америке есть такое понятие — MoC, угловая минута койота, под это определение в общем то всё попадает.
В общем я стою на своём. Нержа, вес, всеядность, достаточная целкость, стройность, чтобы не цеплялось за всё и спокойно лежало за водительским сиденьем, не надо разбирать если случился мисфайар.
Хочется помощнее? Есть Соком-2 в .308, но в нерже их не делают.
Видео посмотрю с удовольствием.
Edited Date: 2022-07-19 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Ствол хромированный, 20 тыс. при использовании 7,62х39 - лехко.
Ну, габариты у него есть. Зато приклад складывается. Самый большой минус - боковое крепление.
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Кроме ствола есть УСМ, газораспределительный и собственно сама коробка. Я работал с человеком, Ником Коласом (воротила Уолл Стрит сейчас), который купил АК-47 болгарского вроде разлива, и не чистил его в принципе, ВООБЩЕ, чтобы посмотреть, чнрез сколько лет он загнётся. Оставлял его на порче, под дождём и снегом, сбрызгивая маслом из баллончика чисто для проформы.
В последний раз, что я видел этот калаш, затвор пришлось открывать молотком, хорошо что он у меня был в багажнике. Но оно стрелядло. Хоть пули на 50-ти ярдах прилетали в мишень строго боком.
К чему это я? Кроме хромированного ствола, там еще есть чему ржаветь. Моя Мини ровестник Никовскому калашу, и всё ещё выглядит как новая.
АКмоид ржавеет очень сильно, увы. Без присмотра.
Про боковое крепление вообще не хочу начинать. Сколько крон весит минимум?
Edited Date: 2022-07-19 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Да, боковое крепление крона на АКМоид - это история... Все мои похождения с "Медведем" - это попытка уйти от бокового крепления. И полным успехом это не увенчалось ни у кого. Включая Власенко, несмотря на все утверждения. Везде есть нюансы.

Но в условиях БП, я подозреваю, будет не до оптики. В общем-то, значительная часть охотников у нас в стране стреляет без неё.

Вот лично я ушёл на полностью оснащённое оптикой оружие только в 50+. И не скажу, что сильно страдал от этого.
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
А в каком месте АКМоид ржавеет очень сильно и при каких условиях?
(deleted comment)

Date: 2022-07-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Вполне допускаю, что если из автомата стрелять и толком его не чистить - он будет ржаветь, особенно во влажном климате. Вот эти условия и места появления ржавчины и хотел узнать :) А также то, как быстро появляется ржавчина.
(deleted comment)

Date: 2022-07-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Я тут ещё подумал, что важно так же и то, где и кем произведён калаш, когда он произведён :) Ибо та же самая 100-я серия уже выполняется из другого металла, а также, насколько я знаю, краска тоже новая используется.
И практический всё отечественное АК-образное - оно всё на базе 100-й серии делается.
А с зарубежными "калашами" я вообще дело не имел и сказать про них ничего не могу.
(deleted comment)

Date: 2022-07-20 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Разница в металле, в его ТМО, в покраске/воронении и т.д. :)
К слову в США не так много хороших калашоидов делается. Нередко они делаются из слишком мягкого или неправильно оттермиченного металла. Сужу по роликам AK Operator Union. Он дофига всяких калашоидов испытал. И очень многих американских калашоидов очень быстро появлялся наклёп на хвостовике затворной рамы.

Подумав:

Date: 2022-07-19 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Никогда не выбрал бы Ruger Mini-14. Открытая система — заметно чувствительный к попаданию грязи и песка. При том никакого выигрыша по точности и по возможности установить низко оптику перед АК.
Собственно AR-15 моя любимая система, с ней я умею обращаться. Как альтернативу рассматривал бы АК под .223 Rem или если есть в наличии пол 5,45x39 (7,62x39 я не люблю и не взял бы ни для чего серьёзного). Если деньги позволяют SIG SG553 AL LB или FN SCAR-H.

Re: Подумав:

Date: 2022-07-19 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Так прелесть гарандоида как раз в том, что при каждом выстреле он выдувает из коробки всю грязь и пыль!

Скептически:

Date: 2022-07-19 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Есть куча видео с тестами, где показывается, что это не так. Грязь и пыль и например M14 первой выходила из строя. Наименее надёжная система. Мороз тоже плохо переносила.

Re: Скептически:

Date: 2022-07-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Дайй.... опять куча видео с Ютуба. А из личного опыта, что взять с собой в случае БП?

Кивает:

Date: 2022-07-19 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Из личного опыта — я как владелец издивался над своей AR-15. 2000 выстрелов без чистки и смазки на самых грязных патронах, которые смог тут найти. Плюс дважды закапывал в мелкий и пыльный песок во время этого теста. Ни одной задержки.
Очень надёжное оружие. Товарищ свою тоже тестил. Смело могу на них положиться.
А вот что Ругер Мини30 от песка клинит — я тоже сам видел. У одноклубника есть. Он тоже считал, что она надёжная. Но простой тест показал, что это не так.

RE: Кивает:

Date: 2022-07-23 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
От песка клинит всё. В моей последней покатушке по Пенсильвании я обратил внимание, что вот если бы я шел по обочине хайвея, или по лесу, или по полям с винтовкой на ремне, забить её песком было бы очень проблематично. Или грязью. Надо было бы специально найти Ютуб полигон и извалять её там.

Но даже при песочном отказе, гарандоид ставится на ЗЗ, пернворачивается, вытряхивается пальцем и взводится вновь. 10 секунд. И оно стреляет. С АРкой или калашматом такой фокус не пройдёт.
Edited Date: 2022-07-23 03:36 am (UTC)

Рассудительно:

Date: 2022-07-23 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Клинит всё, но факт в том, что открытая система Гаранда, включая Мини14 клинит там, где AR-15 продолжает работать. AR-15 гораздо надёжнее.

Это тоже миф. Ничего пальцем не вытряхнуть. Нужна была полноценная разборка и даже после неё клины повторялись.

Date: 2022-07-19 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] ggsart7777.livejournal.com

арка рулит, мини-14 в нерде и пластике пойдет но намного капризнее, как и его сиаршая сестра м-14. и я умоляю, при БП православный калибр? только стандарт нато.

Date: 2022-07-19 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
В случае БП, скорее всего будешь не выбирать, а радоваться тому, что оказалось под рукой :)
А если выбирать, то надо выбирать то, с чем лучше всего умеешь обращаться и к чему проще всего надыбать патронов.
Если брать одно и на все случаи жизни (да из того, что имеется под рукой) - это была бы Сайга-МК-033 в 7,62х39:



По возможности, на планку вкрячить лёгенький калик с солнечной батареей (+ ковитнес) - сколько проработает, столько и проработает. Большего и не надо.
(deleted comment)

Date: 2022-07-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
5,45 - однозначно, лучше. Но у меня его нет.
Плюс, честно говоря, мне патрон М43 видится более универсальным, так как он худо-бедно, но подходит для охоты и имеет охотничьи снаряжения.
(deleted comment)

Date: 2022-07-19 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Я не уверен, честно говоря, что в армейском боеприпасе много толку. При БП ещё надо суметь дожить до того момента, как ты истратишь свои запасы :)
Но в целом, да - 5,45 куда более распространённый. Но - плохо подходящий для охот.целей.

Ни на чём не настаиваю, сугубо имхо.

Date: 2022-07-19 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Зависит от страны. Если речь о США то 5.56NATO вне конкуренции.
(deleted comment)

Date: 2022-07-19 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ggsart7777.livejournal.com
арми, полиции, нац гвардии, местной самообороны.

Profile

madmaxthesniper: (Default)
MadMaxtheSniper

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 05:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios