madmaxthesniper: (Default)
[personal profile] madmaxthesniper
Что-то я смотрю, программистов развелось. И детищ их, творений бессмертных. Но блядь, ставишь на комп такое творение (*cough* ICQ *cough*) и плакать хочется.

Обосную. Кто-нибудь помнит самую первую версию Аськи? Реклама была? Сразу было понятно, как оно работает? Сетап простой и доходчивый, и не погребенный под слоем менюшек? Вот это-то и принесло популярность программе - простота и функциональность. Сотовый телефон прежде всего должен звонить и отвечать на звонки, а не иметь великолепную видеокамеру и голосовую поддержку. Если он не соединяет быстро и просто, модель не покупают и все, что ведет к кризису продаж.

Итак, мой дорогой программер, ты пишешь, ну, к примеру, почтового клиента? (улыбка людоеда) Подо что? ИМАП, ПОП3, Лотус, Эксчейндж? ПОП3? Замечательно.

Теперь оторвись от интерфейс-билдера и напряги свою жопную извилину - а что вообще почтовый клиент делает? Праааавильно, принимает и получает почту. Что еще? В общем-то и все. Как БОНУС клиент может еще вставлять забавные смайлики, фильтровать спам и проверять на вирусы. Но ведь ты не работаешь на Микрософт, а пишешь по сути шаревару, так?

Теперь направь свою жопную извилину на суть работы с почтой. Увы и ах. В проблему придется вникнуть. Как? Возьми любой почтовый клиент и поработай с ним неделю. Просто посылай и принимай почту. Доехало?

Что нам надо: кнопки New, Reply, Reply to All, Forward, Delete, и большая кнопка SEND. Всё! Остальное по умолчанию должно быть выключено. Просто и чисто. Если юзверь захочет большего, пусть лезет в меню и выбирает в настройках интерфейса. Также настройки должны быть писаны человеческим языком. Настройки сервера для подключения - отдельно. Юзерские примочки (проверка правописания, Rich Text Mode, типа шрифта там, наклона, сайза итд) - отдельно. Никаких боковых менюшек - только сверху.

Как правило, люди, ищущие почтовый клиент, не заботятся наличием супер-примочек типа автоматических ффстафлялок изображения с веб-камеры в письмо, или там автоматическим форвардом спама на СМС. Им надо просто написать "Мама, я откинулся! Встречай!", и нажать "Отправить". Это потом приходит - ооооо, а оно и это может! Оооо, и это! Но на первых порах нужен МИНИМУМ.

Конечно, если продукт пойдет, то он начнет обрастать фичами. Но запомни, мерзавец, что программа, неважно какого релиза, должна выглядеть точно так-же для нового пользователя, как и первая версия для самого первого скачавшего - просто и функционально.

Забудь про Джаву. Это зло! Забудь про а-ля макинтошные кнопочки - это лоховство. Мелкомягкие давно придумали стандартные пиктограмки для скроллинга и сворачивания окна - используй их. Мэнеджмент Консоль кстати рулит мрачно.

Сразу пиши хэлп. Как закончил очередной модуль, так и пиши, пока извилина еще дышит кодом. Потом позови своего пятилетнего отпрыска и заставь прочитать. Если он/она/оно не поняло, стирай все нахуй и пиши хэлп заново. Пока не напишешь, нового кода не начинай.

В заключение - сетап, или установщик. Next, Next, Next, Finish. Это максимум движений, достаточный для юзера, чтобы поставить программу. Ну если очень необходимо, как в нашем случае это настройки сервака, типа POP3, SMTP, User Name, Password, [SMTP Port], то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо вставить кнопку Skip. Не все знают настройки заранее. Многие просто хотят посмотреть на интерфейс, не влезая в детали. Для этого.

Анинстолл должен быть чистым и безоговорочным. И сносить ВСЕ из регистра и удалять после себя даже пустые корневые директории.

И блядь никаких баннеров и рекламы. Когда я это вижу, я просто сатанею.

Данное применять и в других направлениях программистской деятельности.

Date: 2006-04-25 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] margo13.livejournal.com
Насчет почтового клиента - как это не заботятся о фильтрах? Лохи не заботятся а грамотные люди очень даже заботятся. Для каждого уровня развития своя система ;)
Насчет install - должно быть два варианта - для всех и для просвященных. А uninstall - если он не все удалил из регистра - тому кто его писал мало руки оторвать...

Date: 2006-04-25 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Почтовый клиент взят для примера. А что, если через год спама не будет? Микрософт задавит?

Date: 2006-04-25 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com
A вот не пользуйся AOL-овским продуктом (ICQ). Ставь Миранду, и будет тебе щастье.

Date: 2006-04-25 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] leftie.livejournal.com
Подпишусь под каждым словом... Закопирайтить и издать миллионным тиражом.

Date: 2006-04-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-one.livejournal.com
Аминь!

Date: 2006-04-25 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ahslavik.livejournal.com
[user mode on]
        Правильно сказал!
[user mode off]

[proger mode on]
        Злой ты...
[proger mode on]

Date: 2006-04-26 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
#Begin-End-User-Mode
АНИИБЕТ.
#End-End-User-Mode

Искал я прогу, которая с обычного двухстороннего сканера читает документы и засаживает все в ПДФ. Профессиональный софт такого рода стоит бешенных бабок, да и не нужен - просто сосканировать 4 листа текста с обеих сторон и заадобить. БЛЯ, Я ТАКОГО НАСМОТРЕЛСЯ!!!! Это песдец чего люди творят! Но нашел, в члене членов. Один раз сконфигурил, потом нажал кнопку - и получил результат. Прогер нагрелся на 100 баксов, а остальные Васи остались сосать. Поелику не понимали сути - надо сканировать, а не запихивать все в батч, потом конвертить и отдельным модулем ПиДиЭфить.

Date: 2006-04-26 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Кстати, у тебя уже ошибка: поставил [proger mode on] вместо [proger mode off] в конце. А? А?!

Date: 2006-04-26 12:24 am (UTC)

Date: 2006-04-26 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] margo13.livejournal.com
1. There will always be spam
2. Microsoft is not omnipotent

Date: 2006-04-26 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Мать, смотри ширше. Проблема глубока. Если я буду услышан, мы будем жить в другом мире.

Date: 2006-04-26 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] sid-axel.livejournal.com
он остался в рабочем режиме!!! :)))

Date: 2006-04-26 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] dark-dan.livejournal.com
+1.
Если программер хочет чтобы программа жила и использовалась - он должен писать ее для людей, а не чтобы вы..нуться "смари, братва, как я умею".
Когда-то занимался выбором почтовика, кстати, который нормально, корректно сможет работать с почтой по IMAP. Кроме наследников Netscape фактически нет. :-( Ставить офисный пакет для outlook я не собирался. Такие вот дела. :)

Date: 2006-04-26 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] bsdaemon.livejournal.com
+1 Согласен целиком и полностью! А если б они еще и безошибочно писали была б совсем сказака...

Date: 2006-04-27 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] krh-6apa6ah.livejournal.com
По поводу всего вышеизложеного, коротко и ясно, официальное заявление ( думаю что от всех программистов, если кто не согласен со мной, просьба отписаться отдельно) "ИДИТЕ НА ХУЙ!"

Date: 2006-04-27 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Я ждал этого! Припозднились, таварещ!

Date: 2006-04-27 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] krh-6apa6ah.livejournal.com
Я только прочитал! Теперь коментарий ко всему этому.. чтобы не подумал что я неаргументировано тебя послал.

Во-первых, не сомневаюсь что ты тоже программист, но зачем же всех посылать и делать вид что ты умнее всех?
Во-вторых, в то что ты зчеловек с высшим образованием как-то мне не очень вериться, ответь на такой вопрос "что в матерной форме доходит быстрее??"

Оттого что ты здесь понаписал мир лучше не станет, и вообще мало чего изменитьмся, программы как были кривые так они и будут кривыми, а матом орать с высокой колокольни это каждый может!

Date: 2006-04-27 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
В том-то и дело, что я не программист, а системщик. Я не пишу проги, но их активно использую.

Мой пост не направлен на кого-то конкретно. И матом вроде я тоже не особо крыл. Поинт в чем: ищешь что-то, находишь - а прога делает кучу того, чего не нужно, а вот то, на что она была рассчитана получается так себе.

Пример - сжатие JPG по алгоритму J2000 или JBIG. Попробуй найти шаревару, жмущую ПиДиЭфы. Это песдец чо люди пишут...

Поэтому пост мой - призыв, а не посыл, человек с высшим образованием (программист).

Date: 2006-04-27 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] voldmar.livejournal.com
Согласен.

Date: 2006-04-27 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Как-то странно, что процент согласных гораздо выше процента НЕсогласных - всего раз нахуй послали. Или я-таки прав, в кои-то веки?...

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-04-27 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] voldmar.livejournal.com
Ну, сколько читаю, вроде всегда прав был (когда я понимал, о чём пишешь).

У программистов же есть принцип KISS. Только почему-то многие боятся ему следовать. В результате появляются страшные уродцы. И воспитывают, в свою очередь, дурной вкус.

Date: 2006-05-06 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-deleche.livejournal.com
Ты брат, может и прав. Но не во всём.
В этом посте ты не прав.
Простой интерфейс нужен? Кому? Тебе мне, и ещё паре-тройке тех кто читает твой ЖЖ.
Остальным нужен накрученный. И ещё более глюкавый и сложный в настройке. И там ОБЯЗАТЕЛьНО должна быть реклама чего-либо, и глюкавый и усложнённый фильтр , который сложно найти в интерфейсе, поскольку он под кнопкой "help" притаился.

А почему? Ну напрягись, подумай. Я знаю - ты можешь.

Date: 2006-05-08 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Леонище, есть такая прога - OneClick DVD Copy. Делает она, по сути, очень мощную вещь - автоматически копирует ДВД на болванку. Там на бэкграунде много чего происходит. Сжатие, например.

Юзеру предоставляется одна кнопка - "Старт". Все остальное происходит автоматом. Снимаю шляпу перед тем, кто это написал. Не надо ломать голову - влезет/не влезет, какую компрессию использовать итд. Нажал - получил.

Date: 2006-05-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Открещиваюсь: не читал, не видел, не состоял ни в каком родстве с Апплом. Аминь.
Писал отсебятину.

Date: 2006-05-18 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bluesbreaker.livejournal.com
блин, редактировал линку и потер камент. Возвращаю:

Почти слово в слово абзац из Aqua Human Interface Guidelines by Apple: тыць

Date: 2006-06-21 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sabbaoff.livejournal.com
"Так зло и не нужно..." (с) Вертинский
Все что ты описал - не более чем "гневная отповедь" мастурбаторам от программирования!..
(По тому и процент "НЕСОГЛАСЕН" меньше)
У нормального программера заказной работы столько что на "порно" - времени не хватает...

ЗЫЖ А безумные иконки меня тоже за...ли!..

Date: 2006-06-21 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Ага, добрался. Согласен, боевой программер пишет, чаще всего, логику и системную часть.

Date: 2006-06-21 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sabbaoff.livejournal.com
Не скажи... ;-)
"Никуда не дется нам от этой синевы!.."

Этого интерфейса...
Юзабилити... знаете ли... ;-)
Тоже на разработчике...

Profile

madmaxthesniper: (Default)
MadMaxtheSniper

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 06:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios